Два очень простых правила супер-лидера, чья команда работает как единый организм

Чтобы команда работала как единый организм, лидеру необходимо придерживаться двух очень простых правил.

Правило №1. Ни о ком никогда и нигде не говорить плохо



Не говорить ни о ком плохо, ни в лицо, ни за спиной. Это непростая задача. Возможно, Вы потратите несколько лет, чтобы отучить себя от этой привычки.
Правило №2. Не использовать слово «подчиненный»



Как директор относится к сотруднику, кем его считает, тем завтра работник и станет.

В компании существуют две категории работников: специалисты (синие воротнички) и управленцы (белые воротнички). Руководитель отличается от специалиста двумя качествами: у начальника больше ответственности и больше знаний. В остальном все равны. Обе категории – это сотрудники, от слова «сотрудничать».

Если руководитель считает любого работника подчиненным, то человек будет подчиняться, следовательно, не будет развиваться. Подчиненные не стремятся достичь сверхцелей.

Вместо слова «подчиненный» лучше используйте слово «коллега». А когда говорите о команде, используйте такой оборот: «команда единомышленников, которая вместе работает над достижением операционных планов и сверхцелей».

Попробуйте применять эти правила уже сегодня, прямо сейчас.
Узнать больше о Школе Генерального Директора
Недельное расписание директора. Познавательный шаблон

Директор торговой компании составил расписание приоритетных дел на неделю и четко его придерживается. Все сотрудники знают о расписании и планируют свой рабочий день и неделю, учитывая план директора. Зачем?
1) Минимум незапланированных отвлечений от текущей работы, как у рядовых сотрудников, так и у руководителей.
2) Максимум подготовки к каждой встрече.
3) Высокая производительность работы каждого.



Понедельник – день финансового анализа. К директору приходит финансовый менеджер с результатами за прошедшую неделю и с нарастающим итогом за месяц. Во время полуторачасового совещания директор и финменеджер анализируют план-факт.

Вторник – день отдела продаж. Директор анализирует показатели план-факт по продажам. Если есть вопросы, то на 16.00 назначает встречу с руководством отдела продаж или редко, но со всеми сотрудниками отдела, чтобы понять, куда идти дальше. Больше в этот день директор никого не беспокоит.

Среда – день маркетинга. Вместе с маркетологом директор анализирует, что происходит на рынке, как компания работает с клиентами, каково состояние CRM; решает, какие мероприятия провести, чтобы выполнить месячный и годовой план.

Четверг – день производственника. Директор изучает производственные показатели. Если необходимо, назначает встречу с руководителем направления, чтобы решить текущие вопросы.

Пятница – день без совещаний и встреч. Директор занимается только своими задачами и проектами.
Узнать больше о Школе Генерального Директора
Лайфхаки для повышения личной эффективности

Тайм-менеджмент – это не искусство успевать все, а искусство успевать главное. Так говорит гуру тайм-менеджмента Глеб Архангельский. Тайм-менеджмент дает нам абсолютную свободу. Чем лучше Вы распоряжаетесь своим временем, тем больше свободного времени у Вас будет. Постепенно внедряйте в свою жизнь и работу перечисленные ниже практики. Каждую неделю берите для внедрения не более одной практики. Помните: чтобы закрепить привычку, нужно регулярно ее использовать не менее чем 21 день. После такого срока новая привычка спокойно войдет в Вашу повседневную жизнь.
Лайфхак №1. Определите свои долгосрочные цели.

Нам часто не хватает времени, чтобы заняться самыми важными вещами в нашей жизни. И мы постоянно откладываем старт нового проекта, развитие своей карьеры, получение второго высшего образования, изучение иностранных языков. А часто бывает и так, мы пока не можем определить стратегические жизненные задачи и просто плывем по течению и не знаем, куда движемся и куда хотим попасть.

Продумайте о том, какую карьеру хотите построить, какие проекты реализовать, какие навыки приобрести. Например, если хотите вывести карьеру на новый уровень, определитесь:
— планируете ли занять более высокую должность в своей компании,
— хотите ли перейти из небольшой компании в крупную федеральную,
— хотите ли реализовать свой собственный проект.

Долгосрочных целей не может быть много. Как правило, 3-5 для того, чтобы Вы смогли сфокусироваться на них. Важно планировать не только рабочие цели; охватите и другие жизненные сферы: здоровье, семья, саморазвитие, досуг.

Обязательно визуализируйте свои жизненные цели. Главные цели всегда должны быть у Вас перед глазами. Для визуализации используйте наиболее удобный инструмент: доска около рабочего стола, заставка на смартфоне, первая страница еженедельника.

Переносите долгосрочные цели в свое расписание с помощью метода 1-7-365. Каждый раз, составляя план на неделю, посмотрите на свои долгосрочные цели и обязательно запланируйте какие-то мероприятия для достижения этих целей. Планируя предстоящий день, оценивайте недельный план и переносите в список дел небольшую задачу, ориентированную на достижение стратегической цели.

Лайфхак №2. Никогда не откалывайте реализацию своих целей.

Придерживайтесь основного правила: решил – делай сразу. Покупайте билеты, назначайте встречи, оплачивайте обучение, записывайтесь на курсы. Отложенные дела тормозят наше развитие и увеличивают уровень стресса. Сформулировали цель – сразу сделайте первое действие на пути к этой цели.

Лайфхак №3. Фиксируйте и систематизируйте задачи.

Придерживайтесь правила двух минут, которое сформулировал гуру тайм-менеджмента Дэвид Аллен: если можете решить задачу за две минуты – делайте ее немедленно.

Выработайте у себя привычку фиксировать все задачи, которые не делаете за две минуты минут. Так Вы разгрузите свой мозг, используете все его ресурсы для работы над текущей задачей. Как говорит Дэвид Аллен: «Ваше сознание предназначено для создания идей, а не для их хранения».

Создайте удобное для Вас хранилище задач: чтобы оно всегда было под рукой и в него легко было внести новую задачу. Это может быть тетрадь, табличка в гугл-документах, мобильное приложение, веб-сервис. Нужно выбрать тот способ, который будет удобен Вам.

Создайте удобные для Вас категории для управления задачами. Например, можно выделить такие категории: ключевые проекты, клиенты, досуг, семья, друзья, интересные идеи на будущее; поездки, которые я хочу совершить, книги, которые я хотел бы прочитать, фильмы, которые я хотел бы посмотреть и т.д. Удобно создать категорию «ожидание», где Вы будете записывать дела, по которым ждете от кого-то информации.
Лайфхак №4. Фокусируйтесь.

Фокусируйтесь не на текучке, а на важных стратегических задачах и проектах. Регулярно выделяйте им отдельное время или даже дни в своем расписании. Выделите отдельные дни, когда вы будете заниматься своими ключевыми проектами и задачами, а не погрузитесь в текучку или операционную рутину.

Фокусируйтесь только на одной задаче в один момент времени. Чтобы работать максимально эффективно над задачей, необходимо освободить свой мозг от всех прочих задач. Многозадачность понижает продуктивность: переключаясь между делами, мы тратим энергию.

Чтобы правильно выбрать задачу для фокусировки в текущий момент времени, используйте метод трех вопросов. Задайте себе последовательно три вопроса, глядя на свой список задач.
1) Какая задача из списка наиболее важна?
2) Какую задачу я успею закончить в отведенный момент времени?
3) На какую же задачу из списка у меня хватит энергии в данный момент времени?

Лайфхак №5. Обновляйте список задач и подводите итоги.

Правило 1. Еженедельно чистите свой список задач и поддерживайте его в актуальном состоянии.
Правило 2. В конце каждой недели подводите итоги и составляйте план на будущее.

Лайфхак №6. Минимизируйте все отвлекающие факторы.

Определите все свои поглотители времени (хронофаги) и минимизируйте их. Хронофагами может быть все, что угодно: социальные сети, интернет, люди, которые Вас постоянно отвлекают от работы. Установите режим ответа на электронную почту: например, два раза в день утром и вечером. Составьте расписание рабочих встреч с сотрудниками, чтобы Вас не отвлекали постоянно в каждый момент времени.

Лайфхак №7. Ищите дополнительное время для своего развития.

Мы можем легко найти дополнительное время для своего развития, просто совмещая некоторые дела. Например, слушайте вместо радио аудиокниги во время поездке на машине, прогулки, в спортзале либо когда выполняете несложные домашние дела.

Лайфхак №8. Используйте различные техники вхождения в поток, чтобы повысить свою эффективность.

Состояние потока – это состояние пика эффективности, когда время останавливает свой ход и мы максимально в этом состоянии продуктивны. Чтобы с утра максимально включиться в работу и войти в состояние потока, используйте технику «Три простых дела». Для этого прямо с утра нужно запланировать и сделать максимально быстро три простых дела: совершить звонок, отправить письмо, поговорить с коллегой. Возможно, это будут какие-то мелкие и неприятные дела, которые Вы давно откладывали. Выполнив такие мелкие задачи, Вы быстро включитесь в рабочий ритм. Вторая техника называется «104 процента». Используйте ее для повторяющихся дел. Например, если Вы каждый раз проводите одну и ту же презентацию для клиента, Вы можете каждый раз делать эту задачу чуть лучше. Например, каждый раз переделывайте один слайд презентации, чтобы он стал интереснее, информативнее, красочнее. Таким образом, если в презентации 10 слайдов, то через 10 рабочих дней Вы получите абсолютно новое качество презентации. С помощью этой техники Вы можете улучшить отчет, структуру беседы с подчиненными и т.д.

Третья техника – техника спринтов. Ее хорошо использовать для больших дел, к которым Вам сложно подступиться, сложно начать. Поставьте таймер на 30 минут и, пока часы отсчитывают полчаса, постарайтесь просто сделать какой-то маленький шаг на пути к решению большой задачи. Например, если Вы готовите статью, соберите в интернете всю информацию по теме.

Научитесь хвалить себя за маленькие результаты, а не только за большие. Таким образом, Вы будете постепенно продвигаться в решении этих больших задач.

Лайфхак №9. Выбирайте правильное окружение.

Окружайте себя теми людьми, у которых те же цели, устремления, что и у Вас. Дружите с людьми, которые добились больших успехов, чем Вы. Используйте специальную технику «обед с гуру»: пригласите на обед человека, который в чем-то превосходит Вас, и расспросите его об его истории успеха.

Исключайте из своего круга общения тех людей, которые обесценивают Ваше желание развиваться или отговаривают от реализации Ваших целей.
Узнать больше о Школе Генерального Директора